HUBE
logo

Ремонт задней оси велосипеда

17.04.2019

Велосипед стал для многих привычным и полезным видом транспорта. Обслуживание транспортного средства в профессиональной мастерской обходится недешево, поэтому владельцы велосипедов часто задаются вопросом, как собрать заднее колесо велосипеда.

Обслуживание задней втулки велосипеда

Чтобы заднее колесо работало исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание транспорта. Для поддержания техники в рабочем состоянии обслуживание задней втулки является обязательной мерой. В противном случае, если этому элементу не уделять должного внимания, придется проводить ремонт колеса.

Колесо может ломаться по разными причинам, основными можно назвать следующие:

  • отсутствие должного технического обслуживания втулки или его недостаточный уровень;
  • люфт в процессе эксплуатации велосипеда разболтался;
  • для сборки транспортного средства использовались некачественные детали;
  • износ детали.

Чтобы продлить сроки службы транспортного средства, важно уделять его техническому обслуживанию должное внимание. Техобслуживание должно проводиться на регулярной основе, выполнить регулировку заднего переключателя велосипеда можно и самостоятельно. Важно соблюдать при работе технику безопасности и внимательно относиться к процессу ремонта втулки, поскольку от ее исправности зависит безопасность владельца велосипеда.

В процессе обслуживания задней втулки велобайка на первом этапе снимаются все детали, чтобы удалить старую смазку. Когда детали очищены, наносится новая смазка, после чего в обратном порядке устанавливаются все детали узла. Перед началом работы важно подготовить рабочее место, удалить лишние детали, инструментарий, поскольку сборку задней втулки велосипеда важно проводить с предельной осторожностью и вниманием. На первом этапе с оси снимается кассета, для чего используется хлыст и съемник. Далее размыкается стопорное кольцо, снимаются подшипники и шайбы. После смазки втулка собирается.

Заднее колесо велосипеда: как собрать

Ремонт заднего колеса горного велосипеда это не только техническое обслуживание, предполагающее своевременную регулировку и смазку узлов. После проведения разборки и ремонта предстоит последний этап – сборка: все детали втулочного механизма устанавливаются на место и закрепляются. Барабан после насаживания на спицы затягивается, при этом выбирается такое количество оборотов, на число которых они были ослаблены. Закручивая спицевые гайки, важно правильно выбрать направление. Если барабан установлен непрочно, спицы нужно подтянуть сильнее.

Кассета на втулку устанавливается в следующем порядке: основные звезды – одиночные звезды, маленькие звездочки – проводится затяжка механизма с помощью хлыста. На завершающем этапе заднее колесо устанавливается на раму.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Регулировка переключателей скоростей велосипеда - несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно. Причинами сбоя переключателя часто становятся поврежденный или не вовремя смазанный тросик, износ велосипедной цепи или кассеты звездочек, неисправность манетки смены скоростей, установленной на руле транспортного средства.

Настройка заднего переключателя велосипеда начинается с проверки того, в каком положении находится верхний ролик. Если он изменил положение, немного смещен влево, проводится корректировка положения, для чего используется регулировочный винт. Для настройки ограничителя высокой передачи:

  • самая большая звезда выставляется спереди, самая маленькая - сзади;
  • ослабляется тросик переключения, для чего раскручивается удерживающий его болт;
  • важно убедиться, что оба ролика расположены в одной плоскости с наименьшей звездочкой;
  • на завершающем этапе трос натягивается и зажимается на переключателе.
После проведенной настройки заднего переключателя скоростей важно убедиться, насколько правильно он работает. Не нужно пытаться бездумно щелкать манеткой, ведь проверить работу переключателя можно только при условии, что велосипед находится в движении. Перед проверкой рекомендуют не давить на педали часто, проводить переключение последовательно.

Вы также можете почитать

Назад к списку
Поделиться
0
Выбор велосипеда по росту. Ростовки рам
В таблице ниже приведены усредненные данные для подбора велосипеда, у некоторых брендов и типов велосипедов данные показатели могут отличаться 

Рост, см Рама, дюймы/см. Междунар. обозначение
155-175 15"/16"  34-40   S
168-182 17"/18"  43-47   M
178-190 19"/20"  48-52   L
185-200 21"/22"  55-58   XL
195-210 23"/24"  59-62   XXL