Узнать, как правильно переключать скорости на велосипеде, очень просто – достаточно разобраться с алгоритмом. Передачи предназначены для удобства велосипедиста, с их помощью можно экономить силы, подбирая комфортный режим езды относительно:
- Рельефа дорожного полотна.
- Качества дороги.
- Установленной скорости движения.
- Погоды.
- Физсостояния водителя.
Правильная эксплуатация позволяет быстрее и экономичнее добраться из пункта А в пункт В, нежели при поездке на транспорте без скоростей. Правильно подбирая передачи, срок использования велосипеда продлевается. Это действует и в иную сторону – при неправильной эксплуатации передач срок уменьшится.
Если механизм переключения скоростей на велосипеде работает некорректно, колени испытывают серьезную нагрузку.
Переключение передач
По факту в момент переключения передачи цепь с одних звезд перебрасывается на другие. Регулировка переключения скоростей на велосипеде происходит с помощью ручек на руле, называющихся манетками. Обычно левая ручка отвечает за управление 3 передними шестеренками, а правая – за звезды в задней кассете.
Правильное использование каждого переключателя:
- Звезда №1 – применяется во время больших подъемов, при поездках по липкой почве и рыхлому песку, при порывистом ветре или в условиях густой травы. Наличие сопротивления движению транспорта: на задней кассете применяют большие звезды от 1 до 3. Такая комбинация даст максимальную степень мощности.
- Звезда №2 – нужна при поездках по асфальту, грунтовому дорожному полотну, плотному песку и на маленьких горках. Задние звезды с числом от 2 до 6.
- Звезда №3 – применяется на гладком шоссе и асфальте, когда отсутствует порывистый ветер, во время спуска и для поддержки скорости при малых физнагрузках. Совокупность передней и задней звезды даст отличную скорость.
Кроме этого, для правильного переключения скорости на велосипеде следует изучить несколько нюансов.
Изменение скоростей
Советы от экспертов и специалистов в области велоспорта:
- Нельзя корректировать скорости, когда велосипед стоит.
- Изменение передачи должно происходить без шума. Когда слышен резкий скрежет, подобрано неверное соотношение передач или цепь «съехала».
- Изменять положение ручки следует предварительно, перед началом выполнения маневра, будь это спуск или подъем.
- Не стоит корректировать передние и задние показатели – цепь иногда клинит.
Учитывая эти принципы переключения скоростей на велосипеде, постоянно контролируя положение цепи и оставляя переключатели в безупречном чистом виде, транспорт останется на ходу долгое время.
Механизм: плюсы и минусы
Положительные стороны внешних переключателей:
- Простая конструкция.
- Маленький вес.
- Демократичная стоимость.
- Большое число передач.
Отрицательные стороны внешних переключателей:
- Плохое влияние негативных факторов извне.
- Нужно регулярно корректировать обслуживание.
- Есть опасность поломки при падении.
Если анализировать переключение скоростей на велосипеде, 24 скорости и 18 скоростей ничем не отличается, просто в первом случае можно ехать быстрее.
Важные нюансы
С опытом велосипедист будет интуитивно чувствовать, как переключать скорости на велосипеде 21, 7 скоростей. Чтобы понять, как настроить переключение скоростей на велосипеде (21 скорость), следует посмотреть схему.
Корректировать ручки нужно внимательно поначалу, а после понимания, как работает переключение скоростей на велосипеде, быстрая коррекция достигается практикой.