HUBE
logo

Механизм переключения скоростей на велосипеде и его критерии

25.11.2019

Узнать, как правильно переключать скорости на велосипеде, очень просто – достаточно разобраться с алгоритмом. Передачи предназначены для удобства велосипедиста, с их помощью можно экономить силы, подбирая комфортный режим езды относительно:

  1. Рельефа дорожного полотна.
  2. Качества дороги.
  3. Установленной скорости движения.
  4. Погоды.
  5. Физсостояния водителя.

Правильная эксплуатация позволяет быстрее и экономичнее добраться из пункта А в пункт В, нежели при поездке на транспорте без скоростей. Правильно подбирая передачи, срок использования велосипеда продлевается. Это действует и в иную сторону – при неправильной эксплуатации передач срок уменьшится.

Если механизм переключения скоростей на велосипеде работает некорректно, колени испытывают серьезную нагрузку.

Переключение передач

По факту в момент переключения передачи цепь с одних звезд перебрасывается на другие. Регулировка переключения скоростей на велосипеде происходит с помощью ручек на руле, называющихся манетками. Обычно левая ручка отвечает за управление 3 передними шестеренками, а правая – за звезды в задней кассете.

Правильное использование каждого переключателя:

  1. Звезда №1 – применяется во время больших подъемов, при поездках по липкой почве и рыхлому песку, при порывистом ветре или в условиях густой травы. Наличие сопротивления движению транспорта: на задней кассете применяют большие звезды от 1 до 3. Такая комбинация даст максимальную степень мощности.
  2. Звезда №2 – нужна при поездках по асфальту, грунтовому дорожному полотну, плотному песку и на маленьких горках. Задние звезды с числом от 2 до 6.
  3. Звезда №3 – применяется на гладком шоссе и асфальте, когда отсутствует порывистый ветер, во время спуска и для поддержки скорости при малых физнагрузках. Совокупность передней и задней звезды даст отличную скорость.

Кроме этого, для правильного переключения скорости на велосипеде следует изучить несколько нюансов.

Изменение скоростей

Советы от экспертов и специалистов в области велоспорта:

  1. Нельзя корректировать скорости, когда велосипед стоит.
  2. Изменение передачи должно происходить без шума. Когда слышен резкий скрежет, подобрано неверное соотношение передач или цепь «съехала».
  3. Изменять положение ручки следует предварительно, перед началом выполнения маневра, будь это спуск или подъем.
  4. Не стоит корректировать передние и задние показатели – цепь иногда клинит.

Учитывая эти принципы переключения скоростей на велосипеде, постоянно контролируя положение цепи и оставляя переключатели в безупречном чистом виде, транспорт останется на ходу долгое время.

BeFunky-collage (18)

Механизм: плюсы и минусы

Положительные стороны внешних переключателей:

  1. Простая конструкция.
  2. Маленький вес.
  3. Демократичная стоимость.
  4. Большое число передач.

Отрицательные стороны внешних переключателей:

  1. Плохое влияние негативных факторов извне.
  2. Нужно регулярно корректировать обслуживание.
  3. Есть опасность поломки при падении.

Если анализировать переключение скоростей на велосипеде, 24 скорости и 18 скоростей ничем не отличается, просто в первом случае можно ехать быстрее.

Важные нюансы

С опытом велосипедист будет интуитивно чувствовать, как переключать скорости на велосипеде 21, 7 скоростей. Чтобы понять, как настроить переключение скоростей на велосипеде (21 скорость), следует посмотреть схему.

Корректировать ручки нужно внимательно поначалу, а после понимания, как работает переключение скоростей на велосипеде, быстрая коррекция достигается практикой.

Вы также можете почитать

Назад к списку
Поделиться