Как вид транспорта велосипед сегодня переживает второе рождение. Его используют не только спортсмены или туристы. На всех обитаемых континентах в крупных современных городах сейчас настоящий бум велосипедов. Миллионы людей используют их не только для прогулок, но и в качестве доставки почты, больных, других грузов и особенно – как ежедневное средство передвижения. Объясняется это целым рядом преимуществ: высокой мобильностью, экологичностью, малой затратностью, несомненной пользой для здоровья.
Большой популярностью пользуется этот вид транспорта и в нашей стране. Ограничения в его использовании накладывают разве что плохие погодные условия. В зимнее время пользоваться великом неудобно из-за низкой температуры, толстого снежного покрова, гололеда и частых осадков. Поэтому поздней осенью, зимой и ранней весной в большинстве случаев этот транспорт предпочитают не использовать. Но не все знают, как правильно хранить велосипед зимой.
Особенности зимнего хранения велосипедов
Конечно, ответ на вопрос, как и где лучше хранить велосипед зимой, зависит от ваших возможностей и места проживания. Но прежде всего, нужно учитывать, какие факторы оказывают наиболее неблагоприятное влияние. Главные из них – это нестабильный температурный режим и повышенная влажность. Во избежание случайного механического повреждения велика лучше хранить его в закрепленном состоянии и обеспечить недоступность для домашних животных.
Для хранения подходят варианты:
- на балконе;
- в квартире;
- в гараже;
- в сарае;
- в кладовой.
Нужно помнить, что важно не то, при какой температуре хранить велосипед зимой, а то, чтобы эта температура была постоянной.
Не подходят для хранения: открытый балкон, сырой подвал, погреб, улица, то есть места, где он может быть подвержен действию сырости и резким изменениям температуры.
Хранение на балконе
Хранить велосипед на балконе зимой можно, если он застеклен и не имеет сквозняков. Если вы живете на последнем этаже, следите, чтобы не протекала крыша балкона. Если вы собираетесь хранить велосипед на балконе зимой, как минимум нужно обязательно защитить его от попадания прямых солнечных лучей или близкого соседства лампы дневного света, накрыв брезентом, другой плотной тканью или упаковав в специальный чехол.
В исключительных случаях допускается хранение велосипеда на открытом балконе зимой. Для этого обязательно нужно использовать специальный чехол, который защитит транспортное средство от атмосферных осадков. Чехол для хранения велосипеда на балконе зимой должен быть непрозрачный, иметь застежку на «молнии» и ручки, за которые упакованное транспортное средство можно подвесить. Его несложно сшить самому или можно приобрести в магазине. В продаже также бывают специальные накидки для великов.
Хранение в квартире
Хранить велосипед зимой можно в квартире. Для этого желательно выбрать спокойное, сухое место, находящееся вдали от отопительных приборов и ванной комнаты. Недостатком при таком способе хранения часто бывает отсутствие свободного места. Выходом из этой ситуации может быть разборка велосипеда. Снимают либо только переднее колесо вместе со щитком, либо оба колеса. При этом снимают также цепь, которую упаковывают и хранят отдельно. Для защиты от пыли разобранный велосипед заворачивают в тонкую ткань, бумагу, пленку или помещают в чехол. В таком состоянии его можно хранить в кладовой, на стене или даже под кроватью.
Хранение в гараже
Можно хранить велосипед зимой в гараже или сарае. Лучше хранить велосипед зимой в холодном гараже, в подвешенном на стену состоянии. Место хранения должно быть как можно дальше от входа и отопительных приборов, которыми владельцы часто пользуются в зимнее время. Ни в коем случае нельзя использовать для хранения смотровую яму, а также нельзя хранить велосипед вместе с овощами (капустой, картошкой, морковкой, тыквой и т.п.), поскольку они выделяют влагу. Велосипед хранить в гараже зимой лучше в чехле, который защитит его от пыли и вредных выхлопов автомобиля. При хранении в подвешенном состоянии рекомендуется использовать специальные кронштейны, на которых будет закреплена рама. Их можно сделать самостоятельно из дерева, пластика или другого относительно мягкого материала, чтобы не повредить велосипед. Если нет возможности сделать крепления, необходимые устройства для зимнего хранения велосипеда можно найти в магазине. Здесь можно выбрать разнообразные крюки для подвешивания на стену, специальные стойки для хранения одного или нескольких средств передвижения.
Подготовка к зимнему хранению
Велосипед состоит из металлических, пластмассовых и резиновых частей. Действие сырости приводит к коррозии металлических и хромированных деталей. Также вреден для окрашенных поверхностей яркий свет, который приводит к растрескиванию и выгоранию краски. Перепады температуры очень вредны для всех деталей. Они создают напряжение в материалах, которое приводит к последующему образованию трещин и уменьшению срока службы машины.
Чтобы ваш железный друг в новом сезоне был в наилучшей форме независимо от того, где он будет храниться, нужно обеспечить правильное хранение велосипеда зимой.
Для этого нужно соблюдать ряд правил:
- Тщательно удалить грязь, вымыть и просушить велик.
- Внимательно осмотреть. Выявить пришедшие в негодность детали и заменить их. Аккуратно удалить с помощью растворителя или моющего средства старую смазку со всех деталей и заменить ее новой.
- Ослабить пружины и крепления.
- Обесточить и снять всю электронику. Элементы питания, велокомпьютер и навигатор нужно хранить отдельно при положительной температуре.
- Покрыть все поверхности (или раму целиком) специальной консервирующей смазкой на основе силикона.
- Упаковать транспорт в плотную, непрозрачную ткань или в специальный чехол.
- Хранить в месте, исключающем механические повреждения (в стойке, в подвешенном или разобранном состоянии) при постоянной температуре (положительной или отрицательной).
- Важно знать, как хранить колеса от велосипеда зимой. Это зависит от того, в каком виде хранится машина. Если она хранится в положении «стоя», в собранном состоянии, то колеса нужно периодически прокручивать для предупреждения деформации. Если же велик подвешен, или колеса хранятся отдельно, их нужно приспустить до 1–1,5 атм, а для предохранения от трещин – смазать резину сверху и снизу глицерином.