История изобретения и эволюции двухколесного транспорта, именуемого сегодня велосипедом, насчитывает несколько столетий. Хотя датой его рождения принято считать 1817 год, когда немецким изобретателем Карлом фон Дрез был запатентован первый самокатный двухколесный транспорт, многие уверены в том, что велосипед был изобретен гораздо раньше. Изобретение постепенно совершенствовалось: сначала появились седло и руль, позже изобретатели добавили педали, толкающие заднее колесо, появились каучуковые шины. Когда велосипед обрел тормоза? Только в 1898 году была решена проблема торможения. В обиход сначала вошли педальные тормоза, позже широкое применение получили и ручные тормоза.
Дисковые тормоза: симптомы проблемы
Современные модели двухколесного транспорта оснащаются одним из двух типов тормозов: дисковыми или гидравлическими. Дисковые тормоза не требуют постоянной настройки, но после длительного простоя велосипеда, появления первых симптомов проблемы, многие задаются вопросом, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Признаками проблемы могут стать:
- длительный простой велосипеда, когда он не используется более одного месяца, простаивает в условиях холодного хранения;
- новый велосипед, механизмы которого требуют обкатки;
- механизм издает нехарактерные звуки: стук, гудение, скрип или свист, что является свидетельством проблем с механическими составляющими или колодкой велосипеда;
- тормоза не срабатывают – явный признак проблем с тросиками или гидравлической системой;
- механические повреждения механизмов.
Регулировка тормозов на велосипеде
Чтобы починить задний тормоз на велосипеде, нужно знать, какая тормозная система установлена на транспортное средство. Многие модели оснащены дисковыми тормозами, которые не требуют частой регулировки, однако без настройки не обходятся. Чтобы подтянуть дисковые тормоза, нужно на первом этапе проведения технического обслуживания отрегулировать ход тормозной ручки, найти которую можно на руле велосипеда. Если при нажатии на нее вы отметили слишком большой ход, трос нужно натянуть. Для этого снимаются установочные болты, крепежный винт откручивается и подтягивается.
Когда колодки начинают стираться, приходит время выполнить их замену. Чтобы поменять тормоза на велосипеде, важно не торопиться, соблюдать все этапы этого технологически несложного процесса. Сначала раскрывается тормоз, для чего рычаги сводятся вместе. Из образовавшегося паза вынимается железный наконечник, из которого выходит трос. Далее снимаются старые колодки. Здесь важно запомнить, в какой последовательности используется крепеж. После установки новых колодок на место в той же последовательности, что и снимались, устанавливаются крепления.
Настройка гидравлических тормозов на велосипеде
Признаками того, что в работе гидравлических тормозов появилась проблема, может быть самостоятельное торможение транспортного средства, что объясняется попаданием воздуха в систему. Причиной неисправности также может быть некорректная работа рабочего поршня, что спровоцировано попаданием в систему гидравлики воды. Гидравлические тормоза требуют ремонта, если ручка перестала быть упругой или перестала реагировать на команды велосипедиста.
Чтобы определить причину проблемы, тормозную машинку нужно очистить от грязи, для чего может использоваться обычная зубная щетка. Когда откроется доступ к поршням системы, используя отвертку, надавливаем на тормозную ручку. При этом оба поршня выдвинутся вперед. Если один из поршней заклинил, предстоит работа по устранению неисправности. Поршневую систему также нужно осмотреть на предмет протеканий, устранить которые можно заменой поршней или уплотнительных колец. На завершающем этапе диагностики проводится осмотр гидравлической линии, на которой не должно быть деформаций, вмятин или перегибов. Если такие обнаружены, их нужно заменить.
Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде? Способов, как сделать это, немало. Несложную операцию, позволяющую выгнать из системы воздух, можно выполнить и в домашних условиях.