HUBE
logo

Как, чем и насколько часто нужно смазывать велосипедную цепь

11.02.2020

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра - ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

BeFunky-collage (20)

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами - в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид - силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

BeFunky-collage (21)

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы - машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Вы также можете почитать

Назад к списку
Поделиться
0
Выбор велосипеда по росту. Ростовки рам
В таблице ниже приведены усредненные данные для подбора велосипеда, у некоторых брендов и типов велосипедов данные показатели могут отличаться 

Рост, см Рама, дюймы/см. Междунар. обозначение
155-175 15"/16"  34-40   S
168-182 17"/18"  43-47   M
178-190 19"/20"  48-52   L
185-200 21"/22"  55-58   XL
195-210 23"/24"  59-62   XXL